«Немецкая волна» рассказала о махинациях российских СМИ

0
18


Российский рубль
Фото: «Курсор»

Российские СМИ публикуют данные о «преодолении экономического кризиса» и «неэффективности санкций» якобы со ссылкой на зарубежные издания, использующие, на самом деле, данные московских ведомств.

Об этом сообщает радиостанция «Немецкая волна» 14 августа.

Так, например, новость «В Германии удивлены ростом российской экономики вопреки санкциям» несколько дней вызвала восторг в Рунете, а сервис «Яндекс Новости» насчитал около ста публикаций на эту тему.

О том, что «немецкие СМИ отметили рост российской экономики», — информирует, например, ведущее московское агентство РИА Новости, праздничное сообщение «Россия справилась с санкциями» опубликовала Газета.ru, а портал «Аргументы недели» пришел к выводу, что «немецкие журналисты в шоке от роста экономики России».

На самом деле, газета Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ), на которую сослались практически все российские авторы, всего лишь рассказало своим читателям об опубликованном ранее в Москве сообщении контролируемого Кремлем Росстата (о «росте ВВП РФ во 2-м квартале 2017 года на 2,5 процента в годовом выражении»).

«В результате «испорченного телефона» Lenta.ru и целый ряд других российских СМИ приняли эту цифру за вывод немецких экспертов из некоего «Национального бюро статистики». Именно так в заметке FAZ был назван Росстат», — отмечает «Немецкая волна».


Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии